«Вы меня хотите как консервную банку раскрыть? Порежетесь о края».
Вчера
не стало
Киры Муратовой – одной из самых известных, уважаемых и обожаемых женщин в Украине. В память о режиссере, которая подарила нам «Настройщика», «Мелодию для шарманки» и десятки других фильмов, вспоминаем ее лучшие цитаты о жизни, работе и о том, чем все кончается.
«Мне безразлично, где жить,
если там можно работать».
«Рим для меня — это сон,
мираж. Самый сноподобный город».
«Искусство действует очень короткое время.
Ты просыпаешься утром и постепенно отходишь от того, что на тебя подействовало вчера. Говорят, в какой-то стране показали фильм «Броненосец «Потемкин» — и случилась революция. Но это не правило — просто совпадение».
«Я слежу за новостями.
Правда, иногда ухожу в другую комнату, потому что становится противно».
«Я ненавижу войну.
Я вообще не понимаю, как это можно — в XXI веке убивать друг друга. Это должно быть запрещено, как людоедство. Хотя людоедство я еще как-то могу понять, потому что голодные люди едят как животные. Но война — это омерзительная вещь. Ни ради какой территории, даже если ты назовешь эту территорию родиной, мы не имеем права убивать друг друга».
«А что еще есть, кроме своей точки зрения?
Да ничего, на самом деле. Потому что все равно к этому возвращаешься — к своей точке зрения».
«Мне скучно говорить впустую.
Слова я люблю, когда они нужны — у меня все фильмы говорливые. Я хотела бы снять немое кино, но не могу, не умею».
«Я сейчас не говорю, что я режиссер.
Говорю: я была режиссером. Это было абсолютное чувство удовлетворения. Как наркотик, как страсть, как любовь. Конечно, это счастье. И очень нервное перемежение: то плохо, то хорошо. Потом плохо — и опять хорошо».
«В моем нынешнем физическом состоянии я могла бы снимать кино,
только если была бы миллионершей или если у меня был бы спонсор-миллионер. Так, чтобы четыре часа поработать, а потом пойти поспать и полечиться».
«Человеческая жизнь — страшная.
В ней есть много всего хорошего, и она может по‑разному сложиться, но она страшная. Ты многого не знаешь заранее: не знаешь себя, не знаешь, что ошибаешься, не знаешь цену своих поступков. Ты постфактум что-то понимаешь про свои предыдущие виновности. Спрашиваешь: а чего я тогда об этом не подумал? А ты и не мог подумать. У тебя не было для этого мозгов или чувств. Не может щенок понимать то, что понимает взрослое животное».
«Я никогда не хотела работать в театре,
даже в худшие времена, когда меня отовсюду выгоняли. Это же не фиксируется ни на каком носителе, это все уходит в песок. Мне нравятся вещи, которые существуют помимо меня».
«Самая распрекрасная жизнь с самой распрекрасной любовью все равно кончается смертью.
И болезнью».
«Я очень люблю смотреть чужое кино:
была производителем, а стала потребителем. Наверное, это защитная реакция организма. Он находит, что это вредно мне — писать, заниматься кино. Как красная лампочка загорается: не надо».
«Попроси меня назвать десять лучших режиссеров —
а я и не знаю, что сказать: вдруг кого-то пропущу. И почему десять? Почему, елки-палки, десять? Ну кто это придумал?»
Источник: woman.ua