Петербургское такси, 1906. В этом изображении мы довольно легко опознали автомобиль Velox Prague 10HP, и в самом деле служивший такси в Санкт-Петербурге.
В оригинале выглядит так.
Тюрка-Мери, 1914. Похоже, это французский автомобиль Turcat-Mery 165 FM.
Он же в оригинале.
Мерсе Рекамбу, 1913. Тут редактору-переводчику просто бурные аплодисменты. После некоторого напряжения в автомобиле узнаётся Mercer Type 35R Raceabout (что как минимум читается как «рэйсэбаут»).
В оригинале.
Коляска-шарабан, 1897. Это осталось для нас абсолютной загадкой.
Штевер, 1899. Это так называемый Stoewer Grosser Motorwagen («большой автомобиль»). Он не мог не появиться в подборке, поскольку сохранился в Политехническом музее.
Оригинал. Единственный сохранившийся Stoewer Grosser Motorwagen, первая модель компании. В СССР попал после войны.
Самодвижущаяся карета, 1826. Не знаем, что это. В 1820-х такого точно не было.
Руссо-Балт, 1910. Скорее всего, это вольная интерпретация автомобиля «Руссо-Балт» С24−30 III серии «Гран-Туризмо».
Не похож. Но прочие модели «Руссо-Балта» похожи ещё меньше.
Миджет серия Т, 1908. Это наша любимая интерпретация названия. Это на деле MG T-type.
В оригинале.
Оборотная сторона.
Подчеркнём ещё раз, что в советское время было много прекрасных автомобильных художников, но в масс-маркете автомобили рисовали чаще всего штатные иллюстраторы издательств, которые не всегда отличались качеством работы. Даже хорошие художники делали такую работу «левой ногой», быстро, не вкладывая душу. Особенно эстетическое качество упало в середине 1970-х. Серая архитектура, серый дизайн, некачественные издания книг и, конечно, серьёзное снижение планки требования к иллюстрациям.
Набор «на 25 лет» издавался в Ленинграде. Интересна была его оборотная сторона (она приведена в конце), представляющая собой диск, по которому рассчитывается число и день на любой год с 1976 по 2000-й. Правда, трудно себе представить человека, который пользовался бы таким календарём — чаще всего они представляли интерес для коллекционеров. Читать далее
Календари многократно допечатывались — последняя допечатка была в 1988-м. Тиражи колебались от 25 000 до 1 000 000 экземпляров в зависимости от года и изображения. Но одно оставалось неизменным — художник Дмитрий Бучкин. На деле, это очень известный живописец и график, автор множества выставок. Но для ленинградских календариков он явно не старался, сделав все иллюстрации по доступным фотоснимкам буквально за пару вечеров. Мы так предполагаем, по крайней мере, слишком уж рознится уровень его живописных работ и автомобильной иллюстрации.
Итак, классика.