Исследование было проведено в Плимутском университете и показало, что люди гораздо чаще приносят в жертву других ради общего блага, находясь в виртуальной реальности. Людям предоставлялся традиционный этический выбор: смогут ли они столкнуть одного человека на рельсы, чтобы спасти людей в поезде, терпящем катастрофу. Выяснилось, что в условиях виртуальной реальности люди склонны жертвовать другим человеком, хотя в письменном тесте обычно отвечали иначе. Они также выяснили, что антисоциальные черты позволяли легко предсказать поведение человека в виртуальности, но совершенно не коррелировали с тем, что человек ответит в письменном тесте. Читать далее
Исследование проводилось с помощью Oculus Rift, и, как пишет одна из его авторов, доктор Сильвия Тидбек, «наши результаты дают новый взгляд на природу действий этико-морального характера, совершаемых вне этических оценок. Наши результаты показывают, что этические суждения и действия управляются разными процессами. С появлением виртуальных технологий мы можем гораздо глубже изучить психологию принятия трудных решений перед лицом эмоционально отталкивающей дилеммы». Доктор Йен Ховард из Центра роботологии и нейросистем также подтверждает ценность исследования: «Это хороший пример применения игровых технологий для поведенческих исследований, и мы уже добавляем часть этих симуляций, чтобы сделать игры еще более реалистичными».