Главная / Мужской взгляд / Реклама как отражение духа времени и негативные образы мужчин в телерекламе

Реклама как отражение духа времени и негативные образы мужчин в телерекламе

Поразмыслив над статьей «Реклама в борьбе за феминистическое завтра» и заметив неточности, проверил некоторые утверждения автора. Автор не только исказил содержание описанных им рекламных роликов, а еще излишне драматизирует ситуацию, утверждая, что мужчину-отца-мужа оскорбляют буквально в каждом рекламном ролике.

Реклама как отрасль кормит миллионы жителей планеты, включая меня. И кто бы что не говорил о рекламе и как бы не злился на постоянное её присутствие рядом, всё же реклама стала видом визуального искусства, а также искусством оболванивания масс. Функции двигателя торговли по прежнему остаются за рекламой. При этом как и любой другой вид деятельности реклама не обходится без злоупотреблений и перекосов.

Каждый прозревший, кто хоть иногда включает зомбоящик понимает, что телеэфир насквозь пропитан эстрогеном и гиноцентризмом. Реалити и ток-шоу, реклама, сериалы и фильмы, где в центре внимания женщина и её бесконечные проблемы. И продюсеры готовы вкладывать громадные суммы в программные продукты, чтобы удерживать багинь и зараженных гиноцентризмом мужчин у экранов, а в итоге продать это внимание рекламодателям. Последние с выгодой для себя впаривают зрителям ненужное барахло.

Негативные образы мужчин в телерекламе

Проверяя утверждения Александра Иванова — автора статьи «Реклама в борьбе за феминистическое завтра», я с десяток часов провел за просмотром рекламных роликов и поиском в них неприкрытого аленизма, баборабства, оскорбительных и унизительных мужских образов. Плюс Дмитрий Селезнев в комментариях предложил составить Топ-20 аленьих и баборабских роликов. Но выяснилось, если не передергивать и не «притягивать за уши» каждый ролик, то такой рекламы в действительности не много, даже на Топ-10 с трудом насобирал, не говоря уже о двадцатке.

Оценивать степень аленизма в роликах не берусь и выстраивать хитпарад с присвоением мест не стану. Итак, поехали…

Олд спайс Цитрон и Тимбер

В начале ролика герой обращается к женщинам с просьбой разрешить ему поговорить с их мужчиной. WTF?

Гель Вольтарен

Пожилая женщина под воздействием чудо-мази скачет по жизни как юная газель, постоянно куда-то стремится и тянет за собой мужа, который в ролике представлен эдаким пассивным развалюхой-нытиком жалующимся зрителю, что ему бы дома сидеть, а жена за собой тащит всюду.

Справочник и карты 2ГИС

Парень с цветами ждет девушку на свидание, рядом другие ожидающие мужчины дают ему понять, что букет у него недостаточно крутой. Алень разыскивает в справочнике ближайший магазин и тратит деньги на букет побольше.

Московский ювелирный завод

Героиня с брезгливостью бросает на пол подаренную к 8 марта кружку. Тут же появляется мужчина с букетом, она недовольно смотрит на цветы и на него, а «оттаивает» только когда он преподносит ей серьги с бриллиантами. Посыл ролика — недорогие подарки не годятся. Представьте какой мозговынос устроят тётки мужьям после просмотра этой рекламы.

Пиво Старый мельник. Подкат

В этом ролике мерзко всё. Начиная с выдуманной традиции при сватовстве, согласно которой парни соревнуются за ОЖП подкатывая на бочонках, завершая бабкой, кричащей на тренирующихся подкатывать парней.

Витамины Компливит для тёток за 45

— «Чем он так лучше меня?» — кричит алень вдогонку тётке. — «Моложе» — сообщает тётка и прыгает в тачку.

— «Какой-то ты не прикольный» — говорит тётка мужчине в ресторане. Мужчина от такого заявления поперхнулся едой, а тётка садится в машину к другому и сваливает за горизонт.

Откровенная пропаганда блядства и постоянной замены мужчин. По другому об этом ролике не скажешь.

Макдональдс

Пита-грик

— «А знаешь кто Оксане нравится… Не будь мелочным. Оксана этого не любит» — манипулирует один алень другим. Ролик сообщает о цене продукта и намекает — водите девушек в Макдональдс. И не важно, что Оксана обыкновенная потреблядь.

Море рыбы

Молодой алень скачет перед надутыми губками в попытках угодить, а в конце сообщает жрущей гамбургер обиженке — «И больше не говори, что я тебя не понимаю». Тут настоящая жесть.

Колбасы Черкизово

Настоящими аленями мужчинами быть не просто. Поэтому кормите их дерьмом колбасой. По-другому никак — повествуют ролики мясокомбината Черкизово. И мальчишки здесь аленят по полной программе: отдает бутерброд сестре, достает из воды воланчик, снимает кота с дерева и согнувшись под тяжестью тащит портфель, пока ОЖП скачет со скакалкой. Вот так, взращивать аленей нужно с детства.

Дезодоранты Акс эффект

В этом ролике не то что бы присутствует аленизм, достаточно того, что герой ролика ошеломленный внезапно свалившимся на него женским вниманием выглядит максимально глупо.

Следующий ролик я бы назвал шедевром рекламного искусства — масштаб постановки, монтаж с репликацией, эпичная музыка композитора Карла Дженкинса. Сокращенную версию этого ролика крутили и по российскому телевидению.

Не заметили в этом видео аленизма и негатива? А он есть. В подтексте. Создатели роликов Акс-эффект постоянно эксплуатируют сексуальную провокацию, пропагандируют вагинопоклонничество и возможно считают потенциальных потребителей идиотами. Применив их продукт любой невзрачный ботаник становится привлекательным для большого количества женщин. «Spray more. Get more» — Брызгай больше, получай больше — сообщает ролик зрителю. И все женщины мира станут твоими.

Конфеты Рондо

Ролик старый, наверное из начала 2000-х, его герой — откровенный алень думающий что исключительно он принимает решения — «Как скажу так и будет». Свежее дыхание облегчает понимание манипуляции аленем — сообщает ролик.

Отражение духа времени в рекламе

Александр Иванов в своей статье пишет следующее:

Чья-то невидимая рука вдавливает в подсознание трудящихся масс и подрастающего поколения деградацию и феминистическое мировосприятие. Тенденция очень стабильна и основательна. Явно вопрос отслеживается и контролируется.

Вряд ли существуют центры контролирующие создание рекламы и навязывающие агентствам использование нужных образов, включая унижающие и оскорбляющие мужчин. Реклама это бизнес саморегулирующийся под состояние рынка. Объяснение рекламной действительности гораздо проще.

Главный герой фильма «Чего хотят женщины» Ник Маршал успешный бабник и креативщик в рекламном агентстве. Утром Маршал идет к боссу уверенный что получит повышение. Для подготовки Ника к неприятному сообщению, что повышение ему не светит, а должность на которую он претендует займет женщина, владелец агентства Дэн Уонамейкер произносит речь в которой говорит о главных потребителях.

Я в этом бизнесе уже тридцать лет. Но, честно говоря, становится не легче, а все тяжелее и тяжелее. В восьмидесятых было хорошо — все думали только об алкоголе, табаке и автомобилях. Тогда я был на коне. Потом начались девяностые, мужчины лишились права распоряжаться деньгами и мы потеряли ориентиры. Женщины от 16-ти до 24-х лет самая большая потребительская группа в стране. Рекламные доходы зависят от девочек родившихся в середине восьмидесятых. Пока мы снимали пивные ролики со шведками в бикини, бизнес шагнул далеко вперед. Десять лет назад мы были лучшим агентством, а теперь только третьи. Если нам не удастся себя переломить, пойдем ко дну.

Действие фильма разворачивается в девяностых годах, с тех пор сказанное Уонамейкером с успехом перекочевало в Россию и стало частью жизни общества. Реклама как и искусство отражает дух времени. А каковы составляющие духа времени сейчас?

  • Мизандрия;
  • Гиноцентризм;
  • Феминизм и эмансипация;
  • Потакание общества женщине и культивирование женского ЧСВ;
  • Сексуальная свобода и раскрепощенность;
  • Обожествление и культ материнства;
  • Успешность напоказ, а попросту понты;
  • Безмозглое потребительство и брендопоклонничество.

Добавьте, если я что-то упустил.

Перечисленное и находит отражение в рекламе как виде искусства, поддерживает и культивирует последние два пункта. К тому же, думаю, буду недалек от истины, если предположу что творческие отделы рекламных агентств создающих рекламу для крупнейших брендов под завязку заполнены женщинами и мужчинами-метросексуалами с женским типом мышления, чьё видение предмета проецируется на результаты творчества. Рекламщики заискивают перед женщинами и раздувают их ЧСВ, пытаютя быть с ними на одной волне, чтобы продавать-продавать-продавать. Поэтому и рождаются ролики в которых образ женщины, матери всегда яркий и рельефный, а образ мужчины, отца — блёклый и нейтральный, либо ярко негативный. Но как я уже сказал, в общей массе резко негативных и унизительных мужских образов мало.

Позитивные мужские образы тоже присутствуют в телерекламе, правда по большей части в западной. В российском телеэфире их крайне мало.

Пример позитивного образа отца и почтительного отношения к нему в рекламе автомобиля для американского телевидения. Цепляет за душу.

Живущий воспоминаниями о золотых годах начала космической эры, отставной астронавт потерял вкус к жизни. Он ничего не ест и постоянно скучает. Однажды его сын заходит в комнату и говорит — «Хорошо, командир, идем со мной!», и вручает ему ключи от новенькой Audi. Под песню Дэвида Боуи «Starman» они вместе на высокой скорости уносятся в ночь.

Реклама это бизнес и искусство отражающее дух времени. И никаких теорий заговора.

* * *

P.S. Чтобы не стало совсем грустно от такой действительности, повеселимся над этим смешным роликом приложения WeLike, демонстрирующим истинный образ большинства молодых россиянок.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*