Главная / Наука и техника / Книга недели: «Scratch для детей. Самоучитель по программированию»

Книга недели: «Scratch для детей. Самоучитель по программированию»


Книга: «Scratch для детей. Самоучитель по программированию»

Оригинальное название: Learn to Program with Scratch

Автор: Мажед Маржи

Вышла: 2017 год

Издательство: «Манн, Иванов и Фербер»

Рекомендуемый возраст: от 8 лет

Об авторе

Мажед Маржи — опытнейший программист и преподаватель. Будучи старшим разработчиком в General Motors, за 15 лет практической работы он сделал немало, чтобы превратить современный автомобиль в компьютер на колесах. Помимо работы в автопромышленности Мажет ведет несколько курсов в Университете Уэйна. У него двое сыновей, поэтому он прекрасно понимает, как увлечь детей и помочь им учиться.

О книге

«О, про «царапку» даже книжки пишут!» — воскликнул мой девятилетний сын, увидев принесенную домой книгу. Уже несколько месяцев он ходит в кружок Scratch-программирования и после каждого занятия взахлеб рассказывает, что они сделали. Царапкой дети зовут забавного котенка, который появляется на экране при запуске Scratch, и сам язык программирования (scratch по-английски означает «царапина», «царапать»). Но книга, о которой идет речь, не совсем про «царапку». Это настоящий учебник вполне серьезного программирования, где Scratch — прежде всего инструмент, пример для объяснения.


Выбор совершенно закономерен. Визуальная объектно-ориентированная среда программирования Scratch была разработана в Массачусетском технологическом институте специально для обучения детей. Руководит командой «царапководов» удивительный человек — Митчел Ресник, благодаря которому дети всего мира фанатеют от Lego-роботов. И как самые сложные Lego-фигуры собираются из отдельных кубиков, при помощи Scratch программы легко и наглядно собираются из разноцветных «кирпичиков»-блоков. В программу можно вносить любые изменения в любой момент и сразу видеть, как она работает. К тому же все, что нужно для начала занятий со Scratch, — доступ в интернет, проекты можно создавать непосредственно в браузере.

Ни один ребенок не станет читать описание программы и разбирать ее функции, если ему не будет интересно. Поэтому первое, что автор предлагает сделать (попутно с кратким обзором интерфейса), — научить котенка-царапку перемещаться и мяукать. А дальше идет черед игр: пинг-понг, «Поймай яблоко», «Стукни крота», космической стрелялки и т. д., викторин и мультфильмов. Каждый шаг создания программ подробнейше описан и проиллюстрирован. Обширный теоретический материал (включая, например, сведения о булевых выражениях или принципах структурного программирования) дается попутно. Хотите поиграть в кости? Давайте разбираться с переменными.

Разобраться даже с самыми сложными темами поможет солидная подборка электронных материалов, дополняющих книгу, — по приведенной в ней ссылке можно скачать скрипты всех описанных программ и игр, решения заданий, бонусные Scratch-приложения и файлы с более подробным описанием отдельных тем.

Каким бы увлекательным ни был процесс написания собственной игры и сколько бы полнейшего восторга и гордости ребенок ни испытывал при виде результата, работа с учебником (прочесть, понять, выполнить задание) — занятие для большинства современных детей довольно утомительное. Поэтому книга — хороший повод сесть за компьютер вместе с ребенком. Ничто так не сближает, как совместная игра. Кроме, пожалуй, совместно созданной игры.

Информация о книге на сайте издательства.

P. S. Своим названием язык программирования обязан вовсе не котенку и его коготкам, а диджеям, которые занимаются скретчингом, — крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками, смешивая музыкальные темы.

Читайте также:

Источник: popmech.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*