Перед нами достаточно типичный для Европы 15-16 веков рисунок аллегория морализаторского жанра. Художник символически изображает оскотинивание людей и разложение общества. Люди под действием животных инстинктов теряют человеческий облик и превращаются в звероподобных нелюдей. Общественная иерархия соответственно деградирует. Рисунок замечателен тем, что в нем все настолько узнаваемо, что кажется, художник пророчески изображает Россию 21 века. Но на самом деле просто природа человека и общественное устройство вместе с их проблемами — являются видовой константой. То есть они всегда одни и те же по сути, и не зависят ни от века, ни от этноса, ни от «экономической формации».
Для начала вспомним, что когда художник что-то рисует, то он сперва строит сюжет и композицию, то есть обдумывает и планирует что, где и как именно он будет рисовать. То есть, если что-то изображено определенным образом, то на это как правило есть веские причины. Конечно, многие символы и намеки на тогдашнюю конкретную политическую обстановку, очевидные современнику художника — мы не поймем, так как не в теме. Но пусть это нас не смущает. На рисунке для человека 21 века и без специальной исторической подготовки достаточно много узнаваемого и понятного.
Итак, приступим к разглядыванию рисунка. Общий фон – люди разной степени оскотиненности совокупляются и занимаются прочими непотребствами «в живописном беспорядке». Степень оскотиненности очевидно определяется степенью обнаженности и далее сходством с животными. В центре композиции (1) мы видим сценку, где пикапер клеит в баре потаскушку, и это как бы намекает, что рисунок преимущественно посвящен теме межполовых отношений. Символична также оленья голова с яблоком (запретный плод) в зубах над сценкой пикапа. Да уж, аленизм – это форева.
Ниже пикапера мы видим некое существо, частично сохранившее человеческий облик и одежду, отрезающее себе ножом пенис (2). Скорее всего, это такой способ сепарироваться от окружающего бл@дства. Несколько радикальный способ на взгляд современного человека, избалованного наличием резиновых кукол, но в те далекие времена были другие понятия. В руке (ноге) у сепаратиста птица. Я долго думал, что она может значить, пока не вспомнил, что у высших приматов птицы ассоциируются с глупостью. Например, я где-то читал, как наученная языку глухонемых шимпанзе, обозвала птицей лаборантку, когда та в чем-то накосячила. Человеческие выражения: «ворона» «дятел», «баклан» и «куриные мозги» — из той же серии. И действительно, отрезание себе пениса никак не ассоциируется с высокими умственными способностями. Справа внизу на переднем плане мы также видим птицу, которая заглядывает в зад испражняющемуся индивиду. У меня она ассоциируется с телезрителями, потребляющими испражнения средств массовой дезинформации.
Правее оленя мы видим внушительную процессию(3). На кляче везут связанного священника, нагота и брюшко которого символизируют не вполне святой образ жизни, хотя он и не потерял человеческий облик. Вообще, в средневековой Европе было принято такое наказание — возить по городу и позорить провинившегося. Например, где-то в Германии я видел старинную статую мужика задом наперед на осле. Мне сказали, что в старину так возили по городу подкаблучников, которых били их жены. Интересно, что на рисунке за связанным священником идут, возмущаются и бьют его преимущественно нелюди, совсем потерявшие человеческий облик. То же самое явление мы наблюдаем и в наши дни: критикой Церкви и раздуванием темы пороков священнослужителей занимаются в основном феминистки-лесбиянки, гендерные идеологи и обслуживающая их либеральная пресса. На рисунке эту процессию атеистов, либерастов, борцов с мракобесием и прочих обличителей духовенства — возглавляет мужичек хоть и человекоподобный вроде, но злорадная рожа и голая нога, выставленная из-под одежды показывают, что он также преследует свои корыстные цели.
Над процессией художник изобразил некое сооружение, характерное для придворцовых парков (4). Внутри предается утехам парочка. Очевидно, что это символизирует равнодушие правящей элиты к оскотиниванию общества. Элита занята наслаждениями и своими делами, ей нет дела до народа.
В левом верхнем углу рисунка на заднем плане виднеется сооружение явно военного назначения (5). А ползущая по нему нелюдь показывает, что и армия тоже разложилась.
На заднем плане справа мы видим, что люди, близкие к созиданию, обозначенному мельницей (6) и к природе (7) — вроде бы меньше подвержены разложению, и даже издалека кажутся похожими на людей.
Некоторые пытаются свалить из этой вонючей клоаки за бугор или за море, что символизирует корабль (8). Однако это явно не выход, что символизирует, то ли смерч на море, то ли смрад кромешный, поднимающийся из разлагающегося забугорья (9).
И наконец, среди вышеозначенного разврата, раздрая и разгильдяйства мы видим пару взирающих на все это безобразие людей (10). Эти двое полностью одеты, что символизирует их нравственную чистоту. Нетрудно догадаться, что это не кто иной, как убежденные консерваторы-патриархалы, приверженцы традиционных семейных ценностей. В современном мире это были бы член традиционного сектора МД и его ВР женщина (в народе т.н. «нитакая»). То, что художник изобразил их между разложившейся элитой и разложившимся духовенством — символизирует, что именно они со временем закономерно станут и новой национальной элитой, и новым духовенством. Ибо де-факто выполняют их работу по балансировке общества. Правее для контраста изображена парочка матриархалов – обнаженный мужчина и одетая женщина с рогами, очевидно динамщица, строящая из себя «нитакую». Оба они смотрят в другую сторону – в сторону бл@дства в фонтане.
Есть на картине и другие интересные детали, но смысл их не так очевиден для современника, поэтому мы не будем их разбирать.
Не правда ли, поразительное сходство с современностью?
ЗЫ. Статья не является провокацией, сексизмом, экстремизмом и оскорблением чувств верующих в секскиборгов с искусственной маткой. Все домыслы ошибочны. Все совпадения случайны. Всем добра. При написании статьи ни одна феминистка не пострадала. А жаль.
Источник: masculist.ru