На написание этой статьи меня сподвигла недавно вышедшая игра в жанре космического симулятора — «No men’s sky» (в шуточном переводе «Немужицкое небо»). Это был один из самых ожидаемых проектов этого года. В итоге игра неплохо продавалась, хотя, после выхода получила кучу негативных отзывов от геймеров всего мира из-за их несбывшихся надежд (но не об этом речь).
Было продано около 700 000 (!) копий игры по цене около 60$ (у нас в стране она стоит несколько дешевле — 2 000 рублей). По грубым подсчетам выходит порядка 42 млн.долл. или 2,7 млрд.руб.
Что же продавалось за такие деньги? Продавалась мечта о бескрайнем космосе, триллионах неизведанных планет, космических приключениях, сражениях и т.п. При этом все отзывы, которые я читал, были написаны мужчинами.
Символично, что на фото команды разработчиков я также не заметил женщин. 🙂
Мужчины делают игру для мужчин и зарабатывают миллиарды. Звучит позитивно как по мне. 🙂
На волне интереса к этой игре почитал отзывы в стиме про другой космосим — Elite: Dangerous.
Понравились отзывы игроков. Опять же, женщин-фанатов космоса не заметил (хотя, наверняка есть и такие).
«Космос огромен! Попасть в беду легко, дождаться помощи…. увы подчас невозможно. Мертвый космос примет твой крик о помощи. И Именно поэтому это ММО с олдскульным интернациональным комьюнити. Везде Важны Люди! Именно Люди Тут Строят Станции, Осваивают Новые Виды Производства, И Объединяются Ради Общих Интересов. Если вдуматься в фантастичность технологий… в сверхсветовые скорости, во всю эту технологическую мощь, военную, промышленную. И Находясь в Этой Вселенной. Не Хочется отрываться. Космос Гипнотизирует. Заставляет мечтать о еще более дальних Звездах. И В свой следующий полет когда электроника засечет что где то кого то перехватывают, не смотря на полные трюмы груза, я развернусь, и больше не завалю это испытание на человечность.»
«Я собрал Кобру 3 как кусок добра (новичок на волне разочарования в NMS), у меня кончилось топливо в серии прыжков от коричневого карлика к карлику.
Но я знал о Fuel Rats и человек, живой человек, прилетел *** знает куда что бы спасти меня и дать наставления о том, как планировать маршрут что бы была возможность дозаправки.
У этой игры, пожалуй, лучшее комьюнити.»
Если мужчины играют в исследования и космос (а также стрелялки-убивалки), то во что играют женщины? А, вспомнил! В The Sims. Помнится, когда вышла первая часть этой игры игровая пресса писала что-то типа «наконец-то вышла игра для женщин». Действительно, по данным исследований, большая часть игроков в симсов — женщины.
Собственно, к чему я это все написал? Просто у меня сложилось стойкое ощущение, что некоторая часть мужчин в реальной жизни променяли свои мужские интересы на женские, завоевание космоса на построение «отношений». В частности, об этом говорит количество материалов по теме отношений и количество упоминаний этой проблемы на маскулисте и других ресурсах.
Когда же произошла эта подмена ценностей? Когда во главу угла мужчины поставили семью, отношения, разные психологические методики (НЛП и т.п.)? Мне кажется это происходит из-за частых отказов в сексе и отношениях со стороны женщин. Безответная любовь и все такое. В итоге сознание фокусируется на этой проблеме, как на раздражающей занозе в заднице. Отсюда все эти попытки стать «гуру пикапа» и прочими сказочными персонажами, доказать среднестатистической Зинке что «на самом деле я ого-го какой мачо». Так и хочется сказать:
Кроме того, мужчины часто не учитывают тот факт, что женщины изначально имеют хорошую фору по психологии отношений и запудрить им мозги не так-то просто. В результате еще больше разочаровываются в «отношениях». Вообще, женщины с «построением отношений» справляются намного лучше (исхожу из личного опыта и наблюдений).
Я считаю, не стоит слишком глубоко лезть в эту семейную психологию. То есть, понимать что к чему, конечно надо, чтобы не наломать дров, но не более того. Лучше заниматься мужским делами. Например, заработать 2,7 млрд. руб. 🙂
Всем успехов!