Попробуем понять в чем настоящая Семья, и начнем с семейной неудачи. Живут мужчина с женщиной, даже дети есть, а Семьи говорят нет – и разводятся. Что это было если не Семья? Вспомним, что человек – еще и животное, и каждый раз после рождения воспитывается в человека.
Воспитание устанавливает у него идею-программу Семьи. И если хотя бы часть человеческой программы Семьи не вложили, утраченная часть заполняется инстинктивным поведением животного. Повреждения семейной программы могут быть разнообразны, но большие отклонения от человеческой нормы приводят к разводу. Далее называем настоящую человеческую семью – Семьей, а животную (расчеловеченную) «семью» – стаей.
Что такое настоящая Семья
В чем сущность Семьи, чем она отличается от животной стаи, и почему люди жертвуют ради Семьи личной свободой? Посмотрим, как в истории случился переход от стаи к Семье. Нам повезло — ученые нашли нужные артефакты позднего палеолита. Тогда рядом жили неандертальцы и кроманьонцы. Оба вида разговаривали, делали орудия труда, жили в соседних поселениях, хоронили умерших на своих кладбищах. …
Ученые раскопали их могилы и у неандертальцев нашли останки только взрослых особей. Не было стариков и детей. А в могилах кроманьонцев (современного человека) наоборот — нашли останки только стариков и малых детей. Эти простые факты позволяют реконструировать Семью кроманьонцев и стаю неандертальцев.
….. Почему кроманьонцы жили долго, а неандертальцы не доживали до старости? Ученые говорят, что неандертальцы, как и все животные-хищники, – не кормили родителей. Биологический инстинкт заставляет кормить только детей, а забота о родителях – не инстинктивна. Ослабев с возрастом или повредившись, нестарые еще неандертальцы добывали еды недостаточно, и умирали. ,
….. В чем забота о стариках оказалась полезна кроманьонцам? Восстановим цепочку: 1) Выросшие ДЕТИ, вопреки животному инстинкту, КОРМИЛИ стареющих РОДИТЕЛЕЙ, уже к тому моменту ставших бабушками и дедушками. Неандертальцы же следовали животному инстинкту и родителей не кормили, бабушки-дедушки не выживали. 2) Живые БАБУШКИ-ДЕДУШКИ знали много, ВОСПИТЫВАЛИ И УЧИЛИ ВНУКОВ. Внуки вырастали развитыми, знающими, конкурентоспособными. РАЗВИТЫЕ ВНУКИ ДОБЫВАЛИ БОЛЬШЕ ПИЩИ, которой хватало и родителям (бабушкам-дедушкам). У семейных кроманьонцев возникло накапливаемое конкурентное преимущество знаний и технологий (включая социальные) перед неандертальцами. 3) Бабушки разгружали мам в уходе за детьми, а разгруженная мама раньше отнимала от груди ребенка и рожала следующего кроманьонца. У неандерталки бабушки не было и она, как все хищники, кормила грудью до достижения ребенком 4,5 весов рождения. При такой норме человек кормил бы ребенка до 6-7 лет. У кроманьонцев выросла детская смертность, отсюда много детей в их могилах, но несмотря еа это – ДЕТЕЙ СТАЛО БОЛЬШЕ. Конкурентное преимущество кроманьонцев проявилось в опережающем росте их численности. 4) У кроманьонцев ПОЯВИЛСЯ ПЕРИОД ДЕТСТВА — период воспитания и семейной социализации, от момента отнятия от груди до начала подросткового возраста. Это важный период складывания личности, жизненного программирования ребенка – мамой-папой, бабушкой-дедушкой, братьями-сестрами. В детстве ребенок органично развивается именно в расширенной семье. У неандертальца ребенок воспитывался мамой до подросткового возраста. 5) В большой семье кроманьонцев появились разно/близко- возрастные братья-сестры. БРАТЬЯ-СЕСТРЫ УХАЖИВАЛИ ЗА МЛАДШИМИ, тренировали семейную программу, что ГАРАНТИРОВАЛО ВОСПРОИЗВОДСТВО СЕМЬИ. У неандертальцев практически не было братьев-сестер в семье. Подростки, как у хищников, отдалялись от родителей и из-за большой разницы в возрасте не взаимодействовали с младшими братьями-сестрами. Забота о родителях оказалась крайне полезна и создала Семью, идея которой неизменна с палеолита. Благодаря Семье, люди вытеснили неандертальцев и заселили всю Землю. Семья стала крупнейшим достижением в истории человечества.
…… С Семьей развились настоящие человеческие качества. Семейные отношения ВОСПИТЫВАЛИ такие высокие чувства, как ЛЮБОВЬ, ДОЛГ, ЖЕРТВУ личных свобод и удовольствий, жертву самой жизни. Животные испытывают такие чувства только к детенышам и только до подросткового возраста. В Семье эти чувства родителей распространяются на всю жизнь детей и внуков, на других членов семьи. Из Семьи эти чувства входят в широкое общество и закрепляются на духовном уровне. С усложнением общества паттерны семейных чувств распространились на государство и народ. Возник патриотизм, перенося семейные чувства на отечество. Без Семьи – и чувств таких не было.
…………….. Семья создается не для выгоды, она не стайна, она «вечна», из нее не уходят, как из стаи, когда выгодно. Личность через создание Семьи преодолевает свое смертное существование, не столько биологически (в генах детей и внуков), но больше духовно, – чтобы остаться в доброй памяти и любви родных. Утрата Семьи, возврат в «неандертальцы»
……… Идея человеческой Семьи «кроманьонца» была сложней примитивной стаи «неандертальца», но и выигрыш был существенным, общество Семьи тогда победило. Возможен ли возврат от Семьи к стае, расчеловечивание? Возможен и происходит, судя по разводам. Убывающее стайное размножение остается, а Семья исчезает. Меньше и высоких человеческих качеств, общество приближается к «неандертальскому», полуживотному типу.
….. Разрушение Семьи происходит не само собой. В либеральной идеологии упорно, с тоталитарной мощью продвигается идея человеческого общества, как животной стаи. Идеология транслируется всеми масс-медиа, подпирается государственной политикой образования, законами и чиновным аппаратом. Хотя в русском обществе идея Семьи всегда преобладала, но ситуация плоха. Большой процент разводов показывает, что Семья воспроизводится все меньше и «неандертальское» общество стаи приблизилось. Осознание и восстановление идеи Семьи
…… С Семьей появился человек в современном понимании и, если его снова делают «неандертальцем», то он ощущает себя несчастным, особенно после средины жизни, когда спадает гормональное напряжение, и когда именно человеческая Семья становится главной мечтой и ценностью. Расчеловечиваться не хочется, но поодиночке не выстоять, противостоять расчеловечиванию надо на общественном и государственном уровне. Где прикладывать усилия, где критические точки для Семьи? .
………………… Период детства ребенка – это базовый период воспроизводства идеи Семьи. Чтобы Семья не прервалась на ребенке, его детство нельзя упускать ни родителям, ни бабушкам-дедушкам. Ребенок складывает фундамент своего «я» до 7 лет. Только в этот период ребенок сформирует органичную личности идею Семьи. И тогда в будущем семья не станет ему обузой для личной свободы, его уже не собьет с толку пропаганда. А если, детство упущено, например, ребенок жил в детдоме, где сильна стайная стихия, то в нем с большой вероятностью превалирует идея стаи и сложно состояться его семье.
……………… Кто нужен в детстве для формирования семейной программы? Кроме папы-мамы, крайне важны бабушки-дедушки. Они своим участием формируют долгосрочную программу ребенка на два поколения («когда-то стану дедом-бабой»), определяют степень его жизненной устойчивости и позитивного отношения к миру. Папа-мама могут задать негативное отношение (из-за цейтнота, например), но бабушка-дедушка создают позитивное, конструктивное отношение к миру. Программа от бабушки-дедушки помогает ребенку всю жизнь выдерживать испытания, долго строить и бережно сохранять семью, не сходить с дистанции. Идея Семьи становится главной позитивной идеей жизни человека. Что в массе создает устойчивость общества и государства.
………….. Для ребенка-внука очень важна забота своих родителей о бабушках-дедушках, она а) программирует в ребенке отношение к своим родителях и б) является источником чувства долга, высокого человеческого качества. Отсюда видим и риски для будущих семейных разводов, которые суть результат прерывания семейной традиции в детстве ребенка. Детдом, неполные семьи, неучастие в семье старшего поколения, незабота о стариках, отсутствие близковозрастных братьев-сестер – все это факторы которые не дают сформировать ребенку полноценную идею Семьи в детстве. Как результат — его «семья» может оказаться легко распадающейся стаей. Эти факторы не предопределяют будущую неудачу создания семьи ребенка. Люди разумны и возможна компенсация отрицательных факторов формирования идеи. Бабушки-дедушки своим участием, например, могут восполнить отсутствие родителей или братьев-сестер. Могут быть сторонние бабушки-дедушки, – у Пушкина, например, роль бабушки выполнила няня. Жизнь разнообразна, факторы риска можно компенсировать.
……………….. Человек сам может включить мозг, осознать недостатки своей идеи Семьи, и компенсировать их. У меня, например, не было родных братьев-сестер, это автоматом создает эмоциональную ущербность. Мне приходится напрягать голову, сознательно думать о близких, вспоминать, чтобы про них не забыть. У кого в детстве были братья-сестры, им не нужно напрягаться, они всегда помнят о близких, держат их в поле внимания подсознательно, как овчарки — стадо. Они уже в детстве тренированы на заботу, эта программа инсталирована и тестирована. Мне же родственные чувства заботы приходится «думать» сознательно. Поэтому предупредил родных о «баге» моей программы. Но постепенно чувство тренируется и спустя годы становится почти естественным. Так водитель со стажем водит машину без напряжения, не задумываясь, хотя вначале сильно напрягался. Думаю, что взрослый человек может осознанно установить или починить у себя семейную программу, даже если полноценной ему в детстве не установили. Это сложней, чем получить ее в детстве даром, но нам дан божественный дар сознания чтобы осознавать свои программы, определять и изменять их. Если семья не складывается, то стоит прикладывать максимальные усилия, работать над собой, очеловечивать себя и Семью. Если сказано, что «царство небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его», то Семья, как составляющая «царства», стоит сверхусилия. ….. Общество, воспроизводящее Семью, определенно конкурентоспособней. потому что воспроизводят в людях любовь, долг, самопожертвование на благо народа. Примером служит наша победа в большой Войне, полученная благодаря массовому самопожертвованию. Тогда чувство долга и жертвы пришли из семей. Придут ли нынче?
………… Почему пишу такую длинную «теоретическую» статью? Идея Семьи больше не может существовать в неосознанном состоянии и воспроизводиться в режиме традиции каждой отдельной семьи. Традиции семей в массе прерваны. Чтобы людям и обществу сохранять жизнеспособность в нашем «запущенном» случае, идея Семьи должна быть осознана, войти в общественное сознание (в дискурс), и втолковываться всем, начиная со школьного обучения. Если идея Семьи подробно, во всех аспектах, войдет в общественное сознание, прервать семейную традицию будет значительно трудней, а восстановить — легче, люди будут уже сознательно восстанавливать нарушения.+