Главная / Мужской взгляд / Сочинение на тему: «Женский образ в романе Тихий дон».

Сочинение на тему: «Женский образ в романе Тихий дон».

Я зараз так думаю, что нету на белом свете ничего хуже баб! Это — такое крапивное семя… это, братец ты мой, у бога самая плохая выдумка — бабы! Я бы их, чертей вредных, всех до одной перевел, чтобы они и не маячили на свете! Вот я какой на них злой зараз!

(Прохор ч 7. Гл 26.)

Время от времени попадаются мне статьи в которых оригинально и интересно авторы анализируют художественные произведения, сбрасывая наносную пыль романтики и показывая истинное лицо героинь. Сильно мне это интересно показалось, а посему решил и я приложить свои скромные усилия в этом жанре.

Нонче поимел я великое удовольствие познакомиться в оригинале с бессмертным произведением великого Шолохова «Тихий дон», и был просто удивлен глубоким проникновением в суть явлений той поры, иносказательно описанных автором, которые мне померещились увидеть в нем сквозь нагромождение событий.

О чем это произведение? Некоторые скажут что он о войне и мире. Находятся даже такие, которые считают упомянутые в романе растения. И уж тем более полно писак об несчастной женской доле. Но как по мне, гениальность произведения состоит в том, что за растениями и даже за войной, гений автора зашифровал главный секрет жизни. А именно, что все горе мужика происходит через баб, ибо когда мужик глупеет и теряет способность поставить бабу на место, баба вырывается на свободу и разрушает мир приводя его к войне, в которой мужик и гибнет на радость бабе. Не верите? Смотрите же сами…

С чего начинается книга? С того как Аксинья в наглую изменяет мужу. Не думайте винить Григория. Григорий фигура статичная. Простой альфа-самец живущий по «учебнику»1 и выполняющий свою программу. Автор всю книгу подчеркивает высокую примативность Григория, он так и не смог до конца определиться за кого он, за красных или за белых, за Аксинью он или за Наталью. Единственное его достоинство в том, что его так долго не убивали. Автор так и говорит устами Григория, мол ты жена Степана ты и решай свои проблемы с ним. Он тут не причем.

Другое дело Аксинья. Автор жирно рисует ее измену. Сегодня мы и не понимаем в чем дело, для нашего времени это типично, но тогда это было видимо из ряда вон выходящее событие, ибо в прежние времена вопрос бы решился категорически и быстро. Муж покарал бы изменщицу и общество поддержало бы его, в своем стремлении оберечь и сохранить свои цивилизационные ценности, выстраданные прежними поколениями. Но тут, и автор концентрирует на этом внимание, Степан не смог ничего сделать. Аксинья классически стравила двух самцов. Степан не справился с двумя братьями Мелиховыми, не совладал со своей бабой, а общество не смогло защитить заветы предков. И понеслось.

Далее автор просто прямым текстом аллегорически говорит нам: « Смотрите олухи, на примере отдельно взятой ситуации, как общество потеряв разум, не справляясь с бабами так же не в состоянии справиться и вообще с жизнью, разрушается и доводит себя до разрушительной войны. Долго и муторно описывает автор войну, пытаясь донести до любого, что если мужик потерял мозги и не может наладить жизнь, то естественно власть должна перейти к бестолковым людям.

Сколько автор уделяет внимания войне, столько же он уделяет внимания бабам, вырисовывая странную параллель между разгулом войны и разгулом баб. Аксинья изменяет Степану с Григорием а Григорию с Евгением, Петрова Дарья изменяет Петру вообще с кем придется. Автор даже вводит случайных женских персонажей что бы показать общее разложение женщин которому ни кто не в состоянии противостоять. Шолохов специально подчеркивает это обстоятельство в сцене между стариком Пантелеем Мелиховым и его невесткой Дарьей, когда тот поколотил невестку за блуд, однако справиться с ней так и не смог по причине о которой нам следует догадаться. Мужья не могут справиться с женами, а отцы с дочерьми. Отец Натальи не хотел выдавать дочь за Григория. Говорил по-русски, что он блудлив, но бабы оказались сильнее и он с ними не совладал уступив жене и дочери.

Между строк просвечивается женская радость от войны которая убивает мужчин и дарит женщинам освобождение от оков нравственного закона. И автор пишет об этом прямым текстом в эпизоде когда Кошевой, поразвлекшийся поджиганием домов, пришел при полном вооружении свататься к Дашутке. Старуха Мелихова сразу ему и заявляет, что мол: «Мужики на войне, а их дело бабье..» То есть бабам плевать на гибнущих мужиков и это, дескать, не их дело и их не касается. Эта мысль хорошо выражена в нашей конституции, мужчина обязан защищать Родину, а Родина обязуется защищать женщин (не понятно правда от кого), а женщины вообще никому ничем не обязаны.

Секрет женского счастья раскрывается Шолоховым иносказательно и просто на примере судеб главных героинь. Старуха Мелихова говорит о своей судьбе как о тяжелой. Муж ее Пантелей бывало так бил ее, что неделю синяя ходила, однако при этом она дожила до старости, вырастила детей не голодала и не бедствовала. Против ее несчастной судьбы даются счастливые судьбы остальных героинь. Наталья, восстала против воли отца и реализовала свое желание иметь альфа-самца. Итог, две попытки самоубийства, вторая удачно. Петрова Дарья, реализовала вечную женскую мечту о полигамии, результат — сифилис и суицид. Подлинное счастье обрела Аксинья. Результат бездетность, тиф и в итоге пуля. Неизвестна судьба Дуняшки, вышедшей против воли родителей за агрессивного садиста и лентяя Кошевого, хотя оптимизма Шолохов нам не дает и тут.

Прелюбопытнейшим образом заканчивается роман. Григорий, потерявший в жизни все, что можно потерять, идет к своим детям. Шолохов дает понять, что варианты спрятаться у Мелихова были, но тем не менее он идет в логово врага к своим детям, показывая тем самым, какое важное место в жизни мужчины занимают дети. По сути Мелихов лишился детей проиграв в войне, это понятно, непонятно другое, почему лишаются своих детей множество наших современников, разведенных мужчин сегодня? Шолохов помогает нам понять, что война не окончена и мы, русские мужчины, до сих пор проигрываем ее так же как проиграл свою войну и Григорий Мелихов.

И вот вопрос, для чего Шолохов мучился и перья тупил описывая это? А что бы мы, глупые, читали и думали, коли история ходит по кругу, то к чему приведет нас нынешний безудержный блуд усиленный техническим прогрессом, и в подметки не годящийся тому, что было тогда. Что будет с нами нынче, когда мужик потерял остатний разум, сифилис потерял актуальность, а от беременности бабы вообще избавляются проще чем от насморка?

1. «Учебник для мужчин.» О. Новоселов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*